ЭКОНОМИКА

   Экономика для народа, а не народ для экономики.

   ЛДПР исходит из того, что экономика должна служить человеку, а не человек экономике. Экономика не должна превращаться в самодовлеющую систему, безжалостно пожирающую ресурсы страны и силы нации. Социальная направленность экономики должна проявляться в повышении уровня и качества жизни народа, сглаживании социальных контрастов, создании новых рабочих мест, предоставлении все большему числу людей благоприятных возможностей для творчества и реализации своих способностей. Нетерпима ситуация, когда экономика является лишь источником безудержного обогащения малочисленной паразитической группы людей при забвении интересов нации и государства.

   Некоторые успехи нынешнего руководства страны в насыщении потребительского рынка и подавлении инфляции не могут никого ввести в заблуждение: кризис усиливается с каждым годом, а экономика не имеет никаких четких ориентиров для долгосрочного развития. Спекулировать импортными товарами и экспортировать непереработанное сырье стало выгоднее, чем производить собственную продукцию. Запущен процесс деиндустриализации, Россия превращается в страну с колониальной структурой экономики.

   С разрушением СССР, разрывом хозяйственных связей и главным образом вследствие преступных экономических экспериментов "демократов" производство в России начало быстро сокращаться. Путем "либерализации цен" были экспроприированы денежные накопления населения и обесценена зарплата. Главной формой ограбления большинства граждан стала так называемая приватизация государственной собственности, осуществленная в интересах прежней немногочисленной партийной и хозяйственной номенклатуры, а также мафиозных кланов. Все это привело к тяжелейшему кризису. Более того, сегодня уже можно с уверенностью говорить, что в России назревает экономическая катастрофа. Если брать в расчет материальный ущерб, "реформа" обошлась России дороже, чем Великая Отечественная война. Страна не может нести такие потери и дальше. Любой нормальный человек, ознакомившись со статистическими данными, скажет, что господа "реформаторы" , взявшись за строительство капитализма, наломали дров, привели к разрухе народное хозяйство страны.

   Усилиями "демократов" Россия стала полигоном для испытаний заведомо провальных экономических концепций "дикого рынка" , от которых давным-давно отказались даже западные покровители наших "реформаторов" . Мы категорически против обожествления рынка как некой универсальной ценности. Рынок - всего лишь средство для выравнивания спроса и предложения. Экономика есть нечто большее, чем просто рынок. Она является сложным механизмом реализации материальных потребностей общества и поэтому нуждается в деятельной поддержке со стороны государства.

   Мы категорически против дикого рынка.

   ЛДПР принципиально выступает за усиление функций государственного контроля и управления экономическими процессами. Государственное регулирование - норма современной экономики, а не "пережиток тоталитарного прошлого" , как нас пытаются убедить горе-экономисты "демократического" направления. Сильное и эффективное государство с аппаратом управления, состоящим из компетентных и высоконравственных специалистов, - залог поступательного развития народного хозяйства России.

   Придя к власти, ЛДПР проведет следующие мероприятия :

   Будет восстановлена система централизованных капиталовложений и госзаказа. За несколько лет мы перевооружим отечественную промышленность, откроем ей доступ к источникам новых технологий и инвестиций. Мы прекрасно понимаем, что в нынешних условиях единственным значимым источником финансирования может быть только государство. Введение системы дешевых кредитов и продуманных гарантий откроет нашей экономике кислород. При этом во избежание злоупотреблений государственные инвестиционные программы будут адресными, четко сфокусированными на конкретных отраслях, регионах и предприятиях. Они будут направлены на замещение импорта и общую модернизацию промышленности - прежде всего обрабатывающей. Инвестиционная политика государства будет ориентироваться на поддержку пока еще немногочисленных, но все равно имеющихся в наличии "точек роста" , которые уже в обозримом будущем смогут вывести экономику из теперешнего кризисного состояния. Маневрирование ресурсами, их концентрация на решающих направлениях позволит нам решить эту задачу.

   В течение XX века Россия дважды (после гражданской и после Великой Отечественной войн) успешно осуществляла подобную политику. Так, использование государственного управления, плановых начал в развитии экономики позволило уже в 1948 году превзойти довоенный уровень производства, несмотря на огромные разрушения и людские потери. Что же мешает нам пойти этим путем сегодня! Для быстрого возрождения Россия обладает всеми необходимыми ресурсами - сырьевыми, земельными, энергетическими, промышленными, трудовыми, интеллектуальными. Неверно часто встречающееся паническое утверждение, что наша производственная база разрушена наполовину. Она пострадала не больше, чем производственная база Италии во время второй мировой войны. Италия восстановила производство за три года, Германия - за пять лет. Это же можем сделать и мы. Экономику России можно восстановить за три года. Ее нужно восстановить за три года!

   В восстановлении экономики мы будем опираться на зарубежные активы России, стоимость которых составляет около 700 млрд долларов (300 млрд - недвижимость, 100 млрд - долги зарубежных государств, 300 млрд - незаконно вывезенные из страны ценности). Мы пресечем нелегальный экспорт капитала из России, достигающий 50 млрд долларов в год.

   Мы воссоздадим нормальный, дееспособный госсектор.

   Наша партия принципиально выступает за многоукладную экономику, в которой предприятия различных форм собственности обладали бы равными правами и возможностями. При этом ЛДПР считает необходимым четко определить сферы приоритетных экономических интересов государства. Государственный сектор должен включать в себя преимущественно предприятия ВПК, энергетического комплекса, транспорта и связи, добывающих отраслей стратегического характера.

   Формально и сейчас государству принадлежат контрольные пакеты акций многих крупных предприятий и объединений, однако имеющиеся рычаги воздействия на их политику не используются в полной мере. Мы пересмотрим акты о приватизации за гроши предприятий и фирм, занимающих стратегическое положение в экономике. Особенно это касается так называемых естественных монополий, которые фактически превратились в кормушку для номенклатурных кланов. ЛДПР покончит с негативными для народа последствиями разбойной приватизации госсобственности.

   Дешевые распродажи государственного имущества должны быть прекращены не только потому, что государственное достояние - это народное достояние, но и потому, что они парализуют производственные инвестиции частного сектора и неизбежно влекут за собой спад производства.

   ЛДПР устранит хаос в банковской сфере.

   Мы покончим с ситуацией, когда половина всех банков живет за счет прокручивания бюджетных средств и отмывания "грязных" денег. Финансовая политика ЛДПР будет исходить из того принципа, что финансовый сектор должен обслуживать производственный сектор, а не наоборот. Раз в стране есть заводы, они должны работать, а дело финансистов и политиков - создать для этого условия.

   Главный исполнитель директив по разрушению экономики России - это Центральный банк.

   Начиная с 1995 года Центробанк создал в стране ситуацию денежного голода. Результат - усугубление кризиса неплатежей и непоступление денег в бюджет. Когда объем денежной массы в экономике упал ниже критического уровня, кризис бюджетных доходов стал неизбежен.
   Верно, что денежная политика Центробанка в 1995 - 1996 годах привела к снижению инфляции. Но верно и то, что она привела к точно таким же последствиям, к каким приводит инфляция, - падению производства и капиталовложений.
   Ситуация, при которой Центробанк, не встречая сопротивления, может уничтожить экономику, абсолютно ненормальна. Центробанк должен получить статус, который он имел в Российской империи, то есть должен быть подчинен Министерству финансов либо другому правительственному органу.

   Государство должно взяться за решение проблемы неплатежей, а не делать вид, что это не имеет к нему никакого отношения.

   Мы будем проводить эффективную структурную политику - развивать передовые отрасли и создавать благоприятные условия для безболезненного демонтажа отживших свой век или экологически вредных производств. >    Эффективная экономика - это конкурентоспособная экономика. А конкурентоспособность экономики сегодня в решающей степени определяется крупными экономическими структурами с оборотами в десятки миллиардов долларов. Поэтому наша политика будет предусматривать укрупнение экономических структур до величины, диктуемой конкуренцией на мировом рынке.

   В России существуют хорошие возможности для развития мелкого и среднего бизнеса в производственном секторе. Этот потенциал не может быть востребован, пока основные фонды используются лишь наполовину. Но после начала реализации программы экономического восстановления ситуация изменится. ЛДПР введет в действие рассчитанные на десятилетний срок программы развития мелкого и среднего предпринимательства, создаст сеть специализированных банков для кредитования мелкого и среднего бизнеса.

   Мы оградим производителей от удушения криминальными и бюрократическими структурами. Недопустимо, когда налоговое законодательство превращено чиновниками в систему ловушек. ЛДПР раскрепостит и экономику, и отдельных людей.

   Мы будем проводить агрессивную экспортную политику.

  Мы не боимся этой формулировки и прямо заявляем, что будем продвигать отечественные товары высокой степени переработки на зарубежные рынки, используя для этого среди прочего и политические рычаги. Благодаря четкому политическому руководству мы преодолеем наблюдаемую ныне разобщенность государственных структур, их подчиненность эгоистическим корпоративным и групповым интересам. Деятельность всех органов государства, Министерства экономики, Министерства финансов, МВЭС и других, будет подчинена единой задаче - преодолению кризиса и возрождению народного хозяйства. С учетом более низких по сравнению со странами Запада издержками на рабочую силу в России у нашей продукции есть хорошие возможности завоевать достойное место на иностранных рынках. Кроме того, мы добьемся отмены дискриминационных по отношению к российскому экспорту мер Запада (Европейского Союза, ВТО, КОКОМ и т.п.), принятых под надуманными предлогами.

   Сельскому хозяйству - поддержку, крестьянской земле - защиту!

   В США даже в 80-е годы, при президентстве Рейгана, разного рода субсидии составляли до половины стоимости продукции сельского хозяйства. Хотя бы на этом примере видно, что более или менее эффективное функционирование сельского хозяйства в России без государственной опеки невозможно.

   Положение отнюдь не таково, что поддерживаемый государством российский крестьянин конкурирует с российским фермером, никогда не пользовавшимся государственной поддержкой и сегодня лишенным ее. Положение таково, что иностранный конкурент российского крестьянина производит продукцию в более благоприятных природно-климатических условиях и его нынешняя эффективность - результат многолетних усилий зарубежных государств по поддержке своего производителя.

   В условиях России такие усилия необходимо не сворачивать, а наращивать. Должна быть устранена зависимость крестьянства от посредников, что возможно лишь при создании достаточно развитой сети государственных или уполномоченных государством снабженческих и торгово-заготовительных компаний. Не менее 90% российского продовольственного рынка должно быть закреплено за отечественными производителями.

   Поскольку производственный потенциал сельского хозяйства подорван, интересы государства требуют реализации специализированной программы по его восстановлению.

   Мы перейдем к активной сельскохозяйственной политике. Первостепенное внимание мы станем уделять инфраструктуре, связанной с хранением, переработкой и доставкой сельскохозяйственной продукции от производителя к потребителю, устранению излишних посреднических структур, внедрению интенсивных технологий и прогрессивных организационных форм. Благодаря этому мы за 10 - 15 лет радикально изменим к лучшему не только ситуацию с производством продуктов питания, но и сам образ жизни значительной части населения. Мы ограничим закупки зарубежных продуктов, которые дублируют имеющиеся в достаточном количестве отечественные и откроем "зеленую улицу" российским производителям.

   Наше крестьянство располагает огромной ценностью - землей. Ее потенциальная рыночная стоимость многократно выше нынешней. ЛДПР считает необходимым полностью исключить возможность обезземеливания крестьянства и перехода значительной части российских земель в руки иностранцев. Необходимо путем введения высокого налога на продажу земли исключить возможность изъятия лучших сельскохозяйственных земель из производственного оборота и их дешевую распродажу.

   Мы восстановим экономический суверенитет России.

   При нашей власти экономическая политика государства будет нацелена на обеспечение независимости России - военной, технологической, продовольственной, медицинской и информационной. Поэтому мы считаем необходимым проведение политики протекционизма - защиты неокрепших отечественных производителей от иностранных конкурентов. Для обеспечения финансовой безопасности России мы предлагаем включить в Конституцию положение о предельном размере внешнего и внутреннего государственного долга (в процентах от ВНП) и об ограничении на получение иностранных кредитов (особенно "связанных" ). Мы будем добиваться эффективной внешней торговли, осуществляемой в интересах России.

   ЛДПР устранит неоправданные льготы иностранному капиталу и импортерам зарубежной продукции, разоряющие отечественных товаропроизводителей и обрекающие на безработицу миллионы наших тружеников, занятых на предприятиях, не выдерживающих натиска транснациональных монополий.

   Экономика России должна быть экономикой доверия.

   Новая "рыночная" экономика России функционирует в условиях острого дефицита доверия. Именно этот дефицит стал причиной бегства капитала за границу или его долларовой конвертации внутри России. Он же является одной из основных причин незначительности рублевых вкладов в банки. Страна живет в ожидании новых экономических катастроф. Народ исходит из того, что каждое нововведение оборачивается лишь экономическими проблемами и потерями.

   Необходимо восстановить доверие к экономике России и ее руководству. Но это невозможно до тех пор, пока страна видит, что "международное сообщество" и МВФ оказывают зачастую решающее влияние на экономическую политику, и притом такое, последствия которого для экономики всегда отрицательны. ЛДПР выступает за то, чтобы решительно избавиться от диктата МВФ. Пока экономический суверенитет России ограничен (а он сегодня ограничен примерно в такой же степени, как и суверенитет Веймарской Германии), ее экономика не может пользоваться доверием ни вне страны, ни внутри ее. С игрой в поддавки должно быть покончено.

   Чтобы создать оптимальные условия для экономического развития страны, мы предлагаем провести кардинальную налоговую и бюджетную реформу, которая должна включать следующие мероприятия:
- введение единой нормы налоговых отчислений для всех экономических субъектов и субъектов федерации;
- решительное сокращение числа налогов и значительное упрощение налоговой системы для ее большей контролируемости.

  Мы положим конец порочной практике межрегионального перераспределения бюджетных средств, которая приводит к разделению субъектов федерации на доноров и вампиров. Выделение финансовых ресурсов из центральных фондов должно осуществляться только в рамках общефедеральных экономических программ.

  Что нужно сделать в первую очередь:
1. Прекратить любую безвозмездную помощь другим странам.
2. Приостановить конверсию военной промышленности и поставлять ее продукцию на мировой рынок.
3. Ликвидировать организованную преступность и поставить "теневую экономику" под контроль государства.
4. Ввести монополию внешней торговли сырьем и энергоносителями.
5. Ввести полную государственную монополию на производство и продажу алкоголя, табака и сахара.
6. Провести всеобщую полную налоговую экономическую амнистию. Это позволит вернуть в Россию сотни миллиардов долларов, незаконно вывезенных из-за высоких политических рисков в постперестроечный период.
   Уже одни только эти мероприятия смогут вдвое повысить уровень жизни нашего населения. Восстановив экономику, мы сможем покрыть все наши финансовые потребности.

   Это позволит:
- увеличить в полтора раза затраты социального характера,
- удвоить в реальном исчислении военные расходы.

   Мы вернем народу украденные у него сбережения.

   Восстановление экономики, создание в стране атмосферы доверия, достаточное денежное насыщение экономики сделает возможным полномасштабное восстановление сбережений населения. В том, что касается дореформенных вкладов, они будут полностью проиндексированы. В значительном объеме вклады можно вернуть населению сразу.

   Мы нормализуем положение с оплатой труда.

   В сегодняшней России доля фонда заработной платы в ВВП в два раза меньше (24%), чем в США. Единственный результат этого - огромная недогрузка мощностей, которые могли бы производить потребительские товары. Экономике нужен нормальный, а не рекордно низкий уровень оплаты труда. Мы законодательно зафиксируем минимальную долю труда в продукции различных отраслей экономики. С помощью этой меры мы сначала поднимем долю фонда оплаты труда в ВВП до 35% (уровень 1991 г.), а затем до 40% , что позволит в конечном счете утроить уровень реальной заработной платы!

   Кроме того, мы введем уголовную ответственность директоров предприятий (причем всех форм собственности) за задержку зарплаты, учредим порядок, при котором дирекция не будет иметь права получать деньги раньше рядовых сотрудников.

   Либерально-демократическая партия констатирует: экономическое положение - сверхтяжелое, кризис - сверхглубокий, но возродить экономику страны еще можно. Добиться этого - цель ЛДПР.

 
НАВИГАЦИЯ

  ГЛАВНАЯ
  АРХИВ
  WWW.LDPR.RU
 Программа и Устав ЛДПР
  О программе
  Зачем нужна ЛДПР народу
  Какое государство нам нужно
  Национ. безопасность России
  Внешняя политика
  Экономика
  Социальная политика
  ЛДПР и женщины
  Молодежная политика
  Деятельность ЛДПР в Госдуме
  Заключение
  Устав
 Владимир Жириновский
  Биография
  10 пунктов программы
  Из интервью (1)
  Из интервью (2)
  Из интервью (3)
  Протокольные поручения
  Список законопроектов
  Песни
  Книги (1)
  Книги (2)
 Регион. орган. ЛДПР в РБ
  История регион. организации
  Структура организации
  Участие в выборах

Hosted by uCoz