КАКОЕ ГОСУДАРСТВО НАМ НУЖНО

  ЛДПР придерживается республиканских принципов. Наилучшей для России формой политического устройства ЛДПР считает светскую демократическую президентскую республику с однопалатным Парламентом (Государственной Думой). Правительство должно формироваться не президентом, как сейчас, а партией (партиями), победившей на выборах, и быть ответственным перед Парламентом. Следует решительно добиваться соблюдения принципа разделения властей: недопустима ситуация, когда президентские указы подменяют собой законы, а администрация президента - правительство.

   Для упрочения демократии и предоставления народу возможности более действенно влиять на политику властей мы считаем целесообразным проводить выборы Думы и президента в один год и на одинаковый срок (четыре года).

   Современное государство не должно быть классовым, инструментом господства какой-либо одной группы населения (будь то пролетариат или буржуазия) над другими. Поэтому мы считаем глубоко ошибочной марксистскую концепцию государства как исторически преходящего орудия насилия. Мы категорически отвергаем тезис коммунистов о неизбежности и желательности отмирания государства в будущем, о создании в далекой перспективе мифической безгосударственной "ассоциации свободных производителей" , лишенных национальных, языковых и даже расовых различий. Одновременно мы не приемлем космополитических теорий "нового мирового порядка" , пропагандирующих смешение наций в плавильном котле "цивилизованного сообщества" и создание надгосударственного "мирового правительства."

   Первостепенные функции государства мы видим в защите национальных интересов страны, в создании оптимальных политических, социально-экономических и духовных условий для ее внутреннего развития. Инстинкт самосохранения нации проявляется, с одной стороны, в политической воле и возможности правящего режима реально осознать и защитить интересы своего народа, а с другой - в бессознательном, инстинктивном неприятии смертельных или опасных ценностей, стереотипов, взглядов, действий, навязываемых народу. Среди него все больше появляется людей ("пассионариев" , по выражению Гумилева), которые не только осознают эту опасность, но и видят реальные пути выхода из нее, порой отдавая свои жизни ради спасения отечества, и не потому, что извлекают из этого какую-то выгоду, а потому, что по-другому поступить просто не могут.

   Мы понимаем государство как организованное сообщество граждан, как совокупность социальных и политических институтов, призванных служить благу народа. Наш принцип - не народ для государства, а государство для народа. Для борьбы со лживостью и нечистоплотностью власти ЛДПР предлагает государственный механизм, традиционный для России. Это механизм губернского управления, земских собраний, прямого обращения граждан в государственные органы, где будут созданы специальные подразделения, ответственные за объективное рассмотрение этих вопросов.

   Государство должно в концентрированном виде выражать национальный дух, реализовывать волю российской нации (становым хребтом которой является русский народ) внутри страны и на международной арене. На русском народе лежит особая ответственность за Россию, и, соответственно, государство в особом ответе за русских.

   Православие - главная религия РФ. К нему, считает ЛДПР, можно причислить на известных условиях и старообрядческие согласия.

   Россию часто называют страной ста народов, и с формальной точки зрения это правильно. Однако в условиях, когда один народ составляет 80% населения, а 99 других - лишь 20%, данное утверждение неизбежно приобретает характер злостной демагогии. Мы считаем, что единственным источником государственности и суверенитета России является русский народ, и такая постановка вопроса вполне оправданна. По признанным международным критериям страна, в которой одна нация составляет хотя бы две трети населения, может считаться мононациональной.

   Русский народ великодушен и покровительствен по отношению к остальным 99 народам и народностям нашей страны. И это не коммунистическая пропаганда и не изобретение большевиков, а исторически сложившаяся система национальных взаимоотношений, в которой русский народ как скелет - основа всей национальной мозаики. Именно поэтому мондиализм и его конкретные носители наносят главный удар по русскому народу, будь то в Москве, Прибалтике, Таджикистане, Центральной России, на Северном Кавказе и т. д. В результате русским везде плохо. Даже элементарное сравнение уровня жизни Центральной России и так называемых национальных окраин показывает, что в последних он практически всегда был значительно выше - как в советские времена, так и теперь.

   Сегодня очевидно, что унаследованное Россией от советского времени административное устройство, основанное на принципах "пролетарского интернационализма" , то есть предоставления псевдогосударственности всем национальным меньшинствам, оказалось ущербным и нежизнеспособным. Проведенное большевиками еще в 20-х - 30-х годах "национально-территориальное размежевание" заложило под российскую государственность мину, которая рано или поздно должна была взорваться. Искусственные границы разрезали тело единой страны и разделили ее граждан на коренных и некоренных, что таило в себе опасность будущих конфликтов. Ленинская концепция подтягивания национальных окраин по уровню социально-экономического развития к Центру за счет перераспределения материальных и финансовых ресурсов от русских к нерусским способствовала формированию паразитических и сепаратистски настроенных национальных элит. В конечном итоге все это привело к развалу СССР и суверенизации автономных образований в составе Российской Федерации. Идущее по сей день постоянное перераспределение полномочий между Центром и местами в пользу последних ставит под вопрос саму государственную целостность России.

   "Парад суверенитетов" российских автономий в начале 1990-х годов, сопровождавшийся провозглашением особых прав титульных народностей и приоритета их языков в государственном делопроизводстве и системе образования, привел к ущемлению проживающих в этих автономиях русских. С учетом того, что практически во всех автономных образованиях титульные народности составляют меньше половины населения, такую ситуацию можно расценивать как навязывание меньшинством своей воли большинству, что противоречит фундаментальным принципам демократии. Мы считаем нетерпимым положение, при котором в разряд нетитульных отнесен русский народ, составляющий абсолютное большинство населения страны.

   Во многих уголках нашей Родины к власти пришли этнократы, которые в равной степени ненавидят как собственный (для них он инструмент), так и русский народ, который строил, создавал, учил, мирил и помогал. Этнократия, по определению, ведет свой народ в тупик: к войнам, конфликтам и в конце концов - к гибели. Впрочем, это в полной мере относится и к сегодняшним обитателям Кремля, поощряющим этнократических правителей и в Российской Федерации, и в ближнем зарубежье, деятельность которых породила миллионные потоки беженцев по всей стране. Американские советники, натворив бед в России, уйдут, так же как и их приспешники из нынешней правящей элиты, а народы и нации останутся, и чтобы спасти их от уничтожения, необходимо принятие целого ряда конкретных мер. За действия, прямым следствием которых являются массовые миграции русского населения и его притеснение по национальному или конфессиональному признаку виновники должны нести самую суровую ответственность - вплоть до уголовной. Главное, они должны быть отстранены от власти, так как, оставаясь на своих постах, они приносят горе и страдания миллионам людей. Примеры у всех перед глазами.

   Националисты, оказавшиеся у власти в бывших российских автономиях, исходят из того, что коренная нация является хозяйкой всех рукотворных и нерукотворных богатств своей республики и имеет право на всевозможные имущественные льготы и привилегии. При попустительстве Центра "национальные" республики многие годы существуют за счет дотаций и заниженных норм выплат налогов в государственный бюджет. ЛДПР считает необходимым отменить все законодательные и подзаконные акты, направленные на обеспечение льгот и преимуществ для отдельных субъектов Российской Федерации.

   Поскольку в ряде мест предпринимается все возможное для вытеснения русских жителей за пределы своих национально-государственных образований, ЛДПР требует покончить с проведением "этнических чисток" нетитульного - как правило, русского - населения. Она выступает и против порочной кадровой политики, направленной на недопущение представителей нетитульных национальностей на руководящую работу, прежде всего в сфере управления, правоохранительных органах и в средствах массовой информации. Партия стремится к достижению полного равенства граждан России независимо от их национальной принадлежности. Поэтому недопустимы привилегии каким бы то ни было народам и народностям в доступе к высшему образованию, продвижении по службе, распределении доходов.

   Так называемое право территорий на внешнеэкономическую деятельность реально выливается в распродажу национальных богатств, различные махинации, которые обогащают только национальную "элиту" (этнократию) и ее обслугу. Народ от этой деятельности не получает ничего, он только нищает, а его естественную злобу и недовольство искусно направляют в русло национализма: "Виновата Россия, русский империализм, но не режим" . Этому надо положить конец. Мы не против культурно-национального возрождения, мы против политического национал-экстремизма, который толкает народы в пучину войн, а в конечном счете ведет к гибели.

   Многие законодательные (в том числе и конституционные) акты, принятые в "национальных" субъектах РФ, противоречат Конституции России. Таким образом, реальная практика нынешнего "федерализма" противоречит основам конституционного строя России. Мы не настолько наивны, чтобы думать, что все эти перекосы - временное явление, которое постепенно отомрет само собой. Напротив, за всеми местечковыми законами о первенстве "коренных" кроятся материальные интересы хищных и алчных сепаратистских элит, за которые они будут стоять насмерть. Идеи национального возрождения они используют лишь в качестве прикрытия своих темных дел. И без решительной, последовательной политики Центра призвать их к порядку не удастся. Нынешние власти на такую политику заведомо не способны, но сила, готовая восстановить историческую справедливость, в России есть - это ЛДПР.

   Право малого народа на политическое самоопределение возможно лишь при двух условиях - соблюдении интересов большого, государствообразующего народа и при возможности экономического самообеспечения. Если эти условия могут быть выполнены, существует гипотетическая возможность проведения переговоров и "полюбовного развода" , образец чего показали Чехия и Словакия. В противном случае новое "государственное образование" будет представлять собой либо кровоточащий агонизирующий кусок, либо паразитического врага России, поддерживающего свое благополучие за счет вливаний с Запада и контрабанды российских богатств. В конечном итоге такое политическое самоопределение приведет к гибели малого народа, в том числе и физической.

   Первоочередным шагом в решении национального вопроса в России должно стать - и мы твердо в этом уверены - глубокое реформирование нынешней государственной системы. Это переход от федеративного к унитарному принципу построения государства. Современная федерация, а тем более федерация асимметричная, неизбежно порождает конфликты и столкновения интересов, ставит русских, да и не только их, в положение дискриминируемой нации. Принцип национально-территориального устройства, волюнтаризм при проведении межреспубликанских границ, объединение в рамках одной республики традиционно конфликтующих между собой народов, депортации и массовые миграции населения - все это породило скрытые и явные, связанные с насилием, межнациональные распри.

   Ныне существующие административные границы искусственны. Они не отражают и не могут отражать ни национального, ни экономического деления. Они всегда носили декоративный, чисто административный характер, а порой и вообще не имели никакого значения. Исторический опыт, причем не только нашей страны, свидетельствует: когда административные границы начинают искусственно возводить в государственные, этот процесс сопровождается кровавыми межэтническими и межнациональными войнами. Такой путь можно условно назвать югославско-ливанским. Нынешний режим и его политические покровители на Западе толкают Россию именно на этот путь, наглядные свидетельства и доказательства чему мы видим начиная с 1985 года. Пора остановить этот процесс.

   Реформа государственного устройства должна осуществляться посредством перехода от национально-территориального принципа административного деления к чисто территориальному. При этом требуется отмена деклараций о суверенитете нынешних автономий (поскольку суверенитет неделим и принадлежит Российскому государству в целом), а также укрупнение территориальных административных единиц за счет объединения мелких субъектов федерации в более крупные образования. Оптимальным было бы положение, при котором Россия состояла бы из примерно пятнадцати равноправных и идентичных по своему статусу областей, образованных по территориальному принципу и не имеющих никаких собственных конституций, языков и правящих народностей, приблизительно по 10 млн человек в каждой области. Только таким путем мы сможем решить национальный вопрос, вылечить многолетнюю язву России.

   Мы убеждены, что преобразование нынешней аморфной Российской Федерации в унитарное государство соответствует коренным интересам не только русского народа, но и всех исторически проживающих в России национальных меньшинств (если, конечно, не иметь в виду паразитические номенклатурные и мафиозные этнократические кланы). Мы против этнократии в любом ее виде, потому что этнократия развращает. Любая монополия ведет к политическому застою и загниванию элит, а мы - за открытое, динамичное, конкурентное общество.

   Создание унитарного государства с сильной президентской властью в рамках обновленной Конституции:
- снимет национальный вопрос внутри государства, устранит предпосылки к местному сепаратизму, особым точкам зрения и предрассудкам;
- резко ограничит поводы для межнациональных конфликтов и территориальных претензий административных единиц государства друг к другу;
- устранит бесправие и неравенство, привилегии и монополии, обеспечит единое и равное для всех право;
- восстановит приоритет общегосударственных интересов над местными, обусловит более рациональное управление экономикой;
- упразднит сотни ненужных, подчас вредных бюрократических органов управления;
- ликвидирует межрегиональные барьеры на путях развития рыночных отношений.

  ЛДПР заявляет, что в едином Российском государстве будет и единый государственный язык - язык подавляющего большинства населения страны, то есть русский. Всем национальным меньшинствам будет предоставлено право свободно развивать свою культуру, язык, традиции при помощи национально-культурных структур, то есть за счет членских взносов и спонсорских пожертвований, но не за счет государственного бюджета.

  В отличие от многих других политических сил, особенно стоящих у власти, ЛДПР не считает разрушение нашего единого государства необратимым и поддерживает стремление насильственно оторванных от него областей вернуться в состав Великой России. Воссоздание единого государства (о границах которого, конечно, можно и нужно спорить) внесло бы существенный вклад в решение русского вопроса. Однако нам далеко не безразличны методы объединения и конституционные формы этого будущего государства. Мы против СНГ как структуры, призванной закрепить незаконный раздел России, но мы и против возвращения к СССР как к государству, построенному на ошибочной основе.

  По нашему глубокому убеждению, воссоздание политического единства постсоветского пространства допустимо лишь путем вхождения заинтересованных в этом государств или их частей в Россию (хотя бы на правах субъектов федерации - для начала), но ни в коем случае не посредством восстановления Советского Союза, особенно в виде конфедерации.

 
НАВИГАЦИЯ

  ГЛАВНАЯ
  АРХИВ
  WWW.LDPR.RU
 Программа и Устав ЛДПР
  О программе
  Зачем нужна ЛДПР народу
  Какое государство нам нужно
  Национ. безопасность России
  Внешняя политика
  Экономика
  Социальная политика
  ЛДПР и женщины
  Молодежная политика
  Деятельность ЛДПР в Госдуме
  Заключение
  Устав
 Владимир Жириновский
  Биография
  10 пунктов программы
  Из интервью (1)
  Из интервью (2)
  Из интервью (3)
  Протокольные поручения
  Список законопроектов
  Песни
  Книги (1)
  Книги (2)
 Регион. орган. ЛДПР в РБ
  История регион. организации
  Структура организации
  Участие в выборах

Hosted by uCoz